Как делать домашние задания и писать по ним отчеты
Автор:admin Дата: 23 сентября 2021 г.Делать все задания
На каждое ДЗ писать отчет оценивая все задачи так:
"++": решил без напряжения, могу решить таких сколько угодно
"+": немного подумал и решил
"+-": задумался, но справился. Возможно подсмотрел предыдущие решения или получил ответ не с первого раза. Разбирать на занятии не нужно
"-": есть мысли как решать, но решение не получилось. Надо разобрать на занятии
"--": нет идей, как решать. Надо разобрать на занятии
Задавать вопросы (писать в скайпе) сразу по мере их появления
Если в ДЗ что-то не получилось, то в скайпе обязательно должен быть вопрос. Во многих случаях я могу дать краткую подсказку, чтобы решение получилось. Если дать краткую подсказку не получится, то разберем это задание на занятии. Но вопрос должен быть обязательно! Очень просто понять, что ученик не делал: "А у меня не получилось" и в скайпе никаких вопросов. В первый раз я объясняю ученику, что такой подход неприемлим и сообщаю родителям. Второй раз я предупреждаю ученика и родителей о том, что третий будет последний. Если второго предупреждения недостаточно, то мы прекращаем занятия.
Еще раз: не получилось? В скайпе должен быть отчет. Если в задаче стоит "-", то вопрос по задаче. Если "--" (нет идей), то вопросов я не требую, разумеется.
Грамотно распределять выполнение ДЗ (при занятиях раз в неделю)
Делать все или большую часть сразу после занятия
Повторять всё перед занятиемЕсли я пишу "отработать" решение задачи, значит я дал готовое решение и задачу нужно решать заново несколько раз подряд, пока не получится решить не подглядывая, а потом еще раз решить через пару дней. Это очень важно. Если ученик не отрабатывает решение задач самостоятельно, то нам придется делать это на занятии, что сильно увеличит время для подготовки и одного года может не хватить.
Если я даю задачи, которые мы решали, то их все равно надо делать. Только повторение одних и тех же задач заставит могз признать эту информацию важной и запомнить её. Мозг всеми способами старается экономить силы и не запоминать то, что не счёл важным. Повторения нужны для того, чтобы заставить мозг признать, что информацию дешевле запомнить. Нет другого способа. Просто одному достаточно повторить 2-3 раза, а другому - 20-30 раз.
Отчет нужно отправлять мне в скайп по мере выполнения домашнего задания.
Я стараюсь построить обучение так, чтобы не тратить время на проверку ДЗ на уроке, т.к. это займет очень много времени. За исключением некоторых зачач, в которых важен не только результат, но и ход решения.
Я полагаюсь на отчет, который пишет ученик. Выборочно, иногда я проверяю задания из ДЗ, чтобы убедиться, что ученик делает и пишет отчет честно.
Если задачу не получилось решить в ДЗ, то нужно не только сообщить мне об этом в скайпе, но и создать файл, скопировать в него условие и ответ и сделать то, что получается. Хотя бы получение данных или основной цикл.
Этапы формирования навыка "Не знаю как решать" "Знаю, как решать" - этого мало. "Могу решить" - - этого мало. "Решу" - этого мало для 90+ баллов, но с этим уже можно на экзамен "Решу не задумываясь" - такой уровень должен быть хотя бы для половины заданий. Иначе не хватит сил. Т.е. чтобы поднять уровень от 70 баллов до 80 баллов нужно, условно, в два раза больше усилий, чем от 60 до 70. Тенденция сохраняется и дальше. От 80 до 90 - в два раза сложнее, чем от 70 до 80. Дальше два раза сложнее за каждый балл. Сложнее, потому что ученик, вроде бы, уже всё давно знает. Но идет борьба за решение с первого раза, а это и является самым сложным. В отчетах по занятию я пишу: ++: решил без проблем +: немного подумал и решил +-: были незначительные проблемы, был близок к решению, но сам не справился -: были серьезные проблемы Следует встревожится, если задачи в ДЗ идут как "+" или даже "++", а на занятии "+-" или "-". Это может свительствовать о недобросовестном выполнении ДЗ учеником. Не меньшей проблемой будет "застревание" на "+-" как в ДЗ, так и на занятии. На экзамене это превратиться в "-". Выход: усерднее делать ДЗ, решать задачу без подглядываний, повторять ее столько раз, чтобы перевести в категорию "+"